Мост «Большой Бельт»

В 1988 году датчане начали строить мост через пролив Большой Бельт. К тому времени в его сооружении назрела острая необходимость: расстояние между столицей и крупными городами страны преодолевалось только по воздуху. Такие поездки были финансово обременительны для среднестатистического датчанина. С вводом в эксплуатацию моста (это произошло в 1998 году), значительно увеличились автомобильные и железнодорожные перевозки.
Мост Большой Бельт – шедевр архитектурной и технической мысли. Его длина составляет 18 км., крайние точки соединения – острова Фюн и Зеландия. Это даже не мост в обычном понимании, скорее, сложный инженерный комплекс. На западном участке проведены пути отдельно для автомобильного и железнодорожного транспорта. Материалом служит предварительно напряженный железобетон. Пути идут параллельно, разделенные 18-ти метровым пролетом. Длина этой ветки – около 7 км. Дорога заканчивается у острова Спрёге, а дальше поезда ныряют в подводный туннель, автомобили следуют по подвесному участку моста.
Глубина туннеля достигает 75 метров, его протяженность – 8 км., высота подвесных конструкций – 57 метров. Длина висячего пролета – 1,5 километра, он третий по величине в мире. Подвесные конструкции-тросы выглядят очень эстетично. Благодаря значительной ширине дорожного полотна, пассажиры не испытывают неудобств, «взлетая» наверх. Ощущение такое, будто заехали на небольшой холм. И только с палубы корабля, проплывающего далеко внизу, можно оценить красоту и величие этого сооружения. В ходе строительства были решены проблемы в области энергетики.
Поскольку в Швеции и Дании разные стандарты напряжения тока, пришлось оснастить поезда, идущие по мосту, специальными переключателями переменного тока. Близость моря обусловила в Дании климат с частыми ветрами. Такая погода не слишком нравится подвесным конструкциям, поэтому при ураганной угрозе движение на мосту закрывают на несколько часов. В 2005 году в один из пилонов моста врезался сухогруз «Карен Даниэлсен». Судно серьезно пострадало, участок моста также пришлось ремонтировать. Движение по нему было прекращено на целый день.
Введение в эксплуатацию моста Большой Бельт в значительной мере улучшило транспортную развязку в Дании. Сократилось количество авиаперелетов между Копенгагеном и городами Оденсе, Ольборгом, Оркусом. Более того, вместе с другими мостами он способствует соединению Скандинавии с материковой Европой. Теперь столицы Дании и Германии находятся на расстоянии четырехчасовой езды на автомобиле. Из окна автомобиля открывается очень живописная картина, все водители на мосту умудряются совмещать управление машиной и фотосъемку.
Масштабное строительство обошлось датской казне в 25 млрд. крон. Это почти 6 млрд. долларов. Чтобы затраты как-то окупились, здесь установлен платный проезд в сумме 30 евро. Поскольку ежегодный пассажиропоток составляет 15 млн. человек, каждый день проезжает около 28 тыс. автомобилей, такое решение не лишено логики.

1 комментарий

avatar
Крутой мост!
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.